Биржа труда сегодня является посредником между соискателем и работодателем, и помогает найти друг друга. Чаще всего речь идет о государственных структурах, правильное название которых Центры занятости населения. Именно здесь присваивается статус безработного, и назначается пособие. Также это шанс пройти обучение бесплатно, и обрести новые навеки или профессию. Предлагаем узнать, как встать на учет через портал «Работа России», не выходя из дома, что для этого вам потребуется, какие документы, и порядок действий предусмотрены.
Порядок постановки на учет через портал «Работа России»
Сегодня биржу труда можно встать дистанционно. Специально для этих целей в РФ разработан специальный сайт, где заполняются анкета и резюме. Также здесь можно прикрепить все необходимые документы и направить весь комплект в Центр занятости населения.
Любые предложения с вакансиями будут приходить в личный кабинет пользователя ресурсом. Если по истечению 11 дней, устроиться на работу не получится, пройдя собеседования, ему назначат пособие по безработице.
Портал «Работа России» является одновременно площадкой, на которой собрана общероссийская база всевозможных вакансий. Так что пройдя не нее, возможно отпадет необходимость получать статус безработного, вы найдете нужное место. При этом все услуги здесь оказываются бесплатно, а заявление можно подать независимо от места жительства.
Сама процедура признания гражданина безработным, и назначение ему социального пособия осуществляется по месту проживания. Но подать заявление можно онлайн, чем сократить время на поход в инстанцию и ожидание в очереди. Порядок работы на сайте следующий:
- Пройдите на стартовую страницу портала по ссылке: https://trudvsem.ru/.
- Выставьте свой регион проживания. Сделать это нужно в правом верхнем углу, кликнув по городу, который там отображен. Потребуется только в случае, если населенный пункт отобразился некорректно.
- Нажмите на кнопку «Войти», и используйте для авторизации учетную запись портала Госуслуги.
- Выберите здесь раздел «Оформить пособие», и нажмите на эту кнопку.
- Вам будет предложено заполнить резюме, но можно просто его прикрепить.
- Также необходимо заполнить заявление, которое называется «Предоставление гражданину госуслуги по содействию в поиске подходящей работы».
- В обращении укажите личные данные.
- Выберите место оказания услуги. ЦЗН должен совпадать с местом вашей прописки или постоянного проживания.
- Выберите способ получения пособия, внесите банковские реквизиты.
- Укажите ваши контакты и способы связи с вами.
- Прикрепите требующиеся документы.
- Нажмите кнопку «Отправить заявление».
После проверки поданного вами обращения, вам будут предложены варианты для прохождения собеседований. После того как вы сходите на них, но не трудоустроитесь, спустя 11 день вас признают официально безработным и назначат социальное пособие.
Обратите внимание! В случае, когда вам отказывают в постановке на учет, вы имеете право повторно подать такое обращение спустя неделю.
Какие документы потребуются для постановки на учет
В регистрации на бирже труда могут отказать по разным причинам. Например, если в течение 10 дней вы отказались как минимум от двух предложения ЦЗН. Но могут быть и другие основания, в частности неполный комплект документов. Из обязательных на бирже потребуется:
- Ваш паспорт.
- Трудовая книжка, если раньше вы работали.
- Справка с последнего места работы о доходе за последние 3 месяца.
- Дипломы, аттестаты, которые подтвердят ваше образование.
- При наличии – военный билет.
- Реквизиты банка, на которые будет перечисляться пособие после его назначения.
В каждом центре занятости могут быть предусмотрены и дополнительные требования. Иногда запрашивают СНИЛС, а также свидетельство о браке. В любом случае лучше уточнить весь необходимый набор заранее.