Работодатель может давать вполне объективную оценку своим сотрудникам. Речь идет о документе, в котором отображаются деловые и личные качества. Такую бумагу могут запросить для устройства на новое рабочее месте, в суде, или же в кредитной организации. Не стоит считать, что такая бумага является пережитком прошлого. Поэтому если в вашу компанию поступил такой запрос, то вам пригодится информация, как написать характеристику с места работы. В этой статье остановимся на нюансах ее составления, и приведем образец документа.
Кто вправе запросить характеристику с места работы
Начать стоит с объяснения обоснований предоставления этого документа. Запросить его могут как новый работодатель, куда переходит ваш работник, так и любая заинтересованная инстанция. Так что если подобный запрос вам поступил письменно, вы обязаны в трехдневный срок подготовить его и направить ответ. Основание этого регламентированы Трудовым кодексом РФ, а именно статьей 62. Норма закона распространяется на действующих работников вашей компании, а также на тех, кто ранее у вас был оформлен на работе, но уволился. Такую рекомендацию вправе запросить и сам работник. Чуть подробнее на вопросе необходимости данного документа:
- Ваш бывший подчиненный устраивается на новое место работы.
- Сотрудник берет достаточно приличную сумму по кредиту в банке. Понятно, что за 20-30 тысяч вряд ли будут запрашивать характеристику.
- Обращение в органы опеки также предъявляет одно из требований предоставления такой бумаги.
- Предоставление в учебное заведение
- В органы суда.
- При награждении государственной наградой.
Акценты будут расставляться работодателем на своей усмотрение, и зависеть от того, куда адресуется документ. При этом руководство не обязано согласовывать его текст с сотрудником, независимо от того какой вариант готовится: отрицательная, нейтральная или положительная характеристика.
Обратите внимание! Тест характеристики не нужно согласовывать с работником. Но он может быть оспорен сотрудником в судебном порядке, если он не согласен с ним.
Как написать характеристику с места работы по образцу
Вы не найдете готовых шаблонов для подготовки этого документа в Российском законодательстве. Но есть общие правила для его подготовки. В частности, характеристика оформляется на бланке организации, либо на бумаге указывают реквизиты компании-работодателя. Указать в ней потребуется следующие моменты:
- Персональные данные сотрудника. Это ФИО, дату рождения, семейное положение, образование, а также данные о наградах, если они имеются.
- Информация о работе. Здесь отображаются сведения о стаже, времени принятия. Различных перемещениях по службе, а также профнавыках и достижениях. Помимо заслуг, можно отметить здесь и дисциплинарные взыскания, если они были.
- Раздел с личными качествами. По сути это самый важный блок характеристики. Для руководителей подразделений стоит отметить их организаторские качества, был ли кто-то в подчинении, готовность к принятию сложных решений, и прочее. Для исполнителей, то есть сотрудников среднего звена, важно отметить готовность выполнять поручения, инициативность, и прочие нюансы. Раскройте здесь и взаимодействие с коллегами – наличие авторитета, уважения, сложный характер или иные особенности.
Документ является официальным, независимо от того, кто его запросил – сотрудник, либо запрос пришел из инстанции. Так что его должен подписать руководитель компании, поставить печать, и дату составления характеристики. Желательно уместить весь ее текст на одном листе.
Важный момент – это объективность содержания. По итогу документ должен сформировать правильное представление о конкретном человеке. Конечно, это будет меняться и от того, куда готовится характеристика:
- В органы опеки. Отметьте личные качества вашего подчиненного: хорошие манеры, дружелюбие, заботливость.
- При продвижении по службе, либо устройстве на новом месте работы нужны такие понятия, как ответственность, инициативность, исполнительность.
Если документ готовится в суд, то инстанции важно понимать меру честности, отношения с коллективом, отношение к обязанностям.
При подготовке документа для награждения правительственными наградами, отметьте квалификацию работника, высокие заслуги, личные качества, характеризующие его с положительной стороны. Но здесь нельзя перечислять послужной список, или описывать жизненный путь вашего подчиненного.
Имея представление об основных правилах оформления документа, и учитывая, куда его подают, вы сможете подготовить грамотный текст. Если у вас возникли затруднения, то можете посмотреть образцы в интернете. Здесь множество вариантов, которые подскажут, как и что лучше написать.